Светлана Погребная

Руководитель тендерного отдела

Мар 15, 2019

Диджитализация закупок. Как сэкономить время и средства

Цифровая трансформация закупок помогает компании сделать закупочные процессы более эффективными и сэкономить время и деньги. Как это сделать?

В свое время мы проанализировали имеющийся рынок и подумали, что закупки, а именно тендерную процедуру, попробуем проводить в электронном виде.

Мы сотрудничаем с площадкой  Zakupki.Prom.ua  уже полтора года. За это время мы нашли 192 новых поставщика и у нас 60 тысяч потенциальных участников. Они не всегда участвуют в наших тендерах, но они знают о компании, ее потребностях, отслеживают, что объявляется, вовремя получают информацию. Очень приятно, что компании заинтересованы.

НАШЕЙ ГОРДОСТЬЮ СТАЛ ОДИН ТЕНДЕР В КОНЦЕ 2018 ГОДА. ТОГДА В ЗАКУПКУ ПРИШЛИ 23 УЧАСТНИКА. ЭТО ТАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРОГО МЫ ДАЖЕ НЕ МЕЧТАЛИ ДОСТИЧЬ •

Но сначала у нас были опасения, что мы потеряем наших постоянных надежных партнеров, если они не поймут, зачем участвовать в тендере. Однако поставщики, которые были заинтересованы в сотрудничестве с нами, остались и работают еще лучше.

Что же мы получили с переходом на электронные закупки?

Расширение географии. «Фармак» находится в Киеве, и раньше 95% поставщиков были столичными компаниями. Сегодня у нас есть партнеры со всей страны, а также опыт работы с иностранными контрагентами.

Конкуренцию в торгах. Когда мы начинали, поставщиков в тендеры приходило немного. Но сейчас у нас в среднем 3–5 участника в каждой закупке. Я считаю, что это хорошая конкуренция, ведь тендер, в котором участвуют две компании, нас не совсем устраивает. Конечно, работаем над тем, чтобы участников было как можно больше.

Экономию времени. Объявление тендера занимает 2–3 минуты, если у нас есть подготовленный персонал. К тому же мы не печатаем, не шлем, не получаем подписанные коммерческие предложения, поскольку доверяем документам в системе. И экономия времени предусматривает проведение большего количества тендеров и открытие больших возможности для компании.

Экономию средств. Мы сразу решили перейти на Zakupki.Prom.ua, так как собственный электронный портал не удовлетворял нашим требованиям. Мы не потратили ни одной гривны на переход, никаких дополнительных рабочих мест создавать не пришлось. Трудностей не было, потому что интерфейс очень простой, а консультанты всегда могут подсказать или поделиться опытом. На сегодня 89% торгов компания проводит именно на этой электронной площадке.

Работаем дальше!

 

Назад на главную