Лучший и, по большому счету, единственно правильный путь – работать с мотивацией сотрудников, инвестировать в их обучение и развитие, поощрять к успехам. Эти усилия окупятся сторицей – эффективной работой и повышением степени вовлеченности в процесс.
Очень трудно выделить какое-то одно качество, которое позволит считать сотрудника капиталом. В идеале это комбинация профессионализма, эффективности и желания работать на результат. Если мы говорим о менеджере, он должен уметь управлять своей командой, обладая хотя бы базовыми навыками эйчара. Менеджер, который эффективно управляющий бизнес-процессами, но не обладающий soft skills, – плохой менеджер.
Нужны и опыт, и новизна. Сейчас средний возраст сотрудников Компании – 39 лет. И я убежден, что это замечательный показатель. Конечно, мы приветствуем появление в команде молодых людей поколения Z – при всей их непохожести на людей старшего поколения, они генерируют идеи, которые нельзя игнорировать. У них своя, особая мотивация и отсутствует привязанность к конкретному месту работы. Для них главное – не компания с громким именем, а большие вызовы и интересные проекты. Поэтому в работе с ними требуется особый стиль управления, где на первый план выходят soft skills. Отвечая на этот вызов, мы периодически проводим для наших управленцев тематические тренинги – так, например, недавно для менеджеров среднего звена прошел тренинг по эмоциональному интеллекту.