Июн 01, 2011

«Мы не будем добиваться лидерства любой ценой» — Жан-Поль Шоер

— Почему сократилась доля зарубежных производителей лекарственных препаратов на рынке?

— Доходы населения упали, и люди стали покупать более дешевые медикаменты. При этом отечественные компании значительно повысили цены, но их продукция оставалась более дешевой, чем большая часть лекарств западных производителей. Проведенное нами повышение цен было продиктовано исключительно девальвацией гривны и составило в среднем 20%. В основном оно пришлось на конец 2008-го и 2009 год. При этом темпы подорожания продукции украинских компаний были гораздо выше. Конечно, увеличение доли отечественных производителей заключается не только в росте цен, но и в выводе на рынок новых препаратов.

— Вы тоже могли увеличить цену товара или вывести более дешевые генериковые продукты…

— Нет, не могли, так как у нас другая стратегия. Мы инновационная компания, и наши затраты на разработку одного лекарства несопоставимы с затратами на производство генериковых препаратов. Небольшое подорожание наших препаратов может быть ощутимым, в то время как даже значительное повышение цен недорогих препаратов способно остаться незамеченным. Если говорить о выводе на рынок более дешевых генериков, то мы занимаемся этим планово, и пример тому — наше объединение с Zentiva в 2009 году. Стратегия «Санофи-Авентис Украина» предусматривает вывод на рынок 1-2 инновационных препаратов в год.

— Каким образом вы удерживали объемы продаж в прошлом году?

— Мы снижали цены на некоторые препараты. Сейчас в рамках региональных программ управления заболеваниями мы ведем переговоры с некоторыми облгосадминистрациями о снижении цен на отдельные препараты. Также в прошлом году мы скорректировали планы по выводу на рынок безрецептурных препаратов. В отличие от рецептурных, от которых часто зависит жизнь человека, они не являются приоритетными для населения, поэтому их стали меньше покупать. Мы сосредоточились на продвижении основных для нас препаратов «Но-шпа», «Фестал», «Эссенциале». Наша компания не урезала маркетинговые затраты, а в 2010-2011 годах даже нарастила их на 25% по отношению к прошлому году. В частности, были увеличены объемы рекламы на телевидении. При этом мы дополнительно набрали в штат 134 человека, в основном медицинских представителей, и на 50% повысили затраты на социальные программы. В этом году готовимся к выведению на рынок 7-8 лекарственных форм безрецептурных препаратов, нескольких генериков, а также 2 инновационных препаратов.

— Ранее вы заявляли, что планируете занять первое место на рынке. Не изменились ли планы?

— Для нас, конечно, важно, как и для любой другой компании, быть первыми. Но мы не будем добиваться этого любой ценой. «Фармак» сильно укрепил свои позиции, рост продаж у него в несколько раз выше, чем у производителей, занимающих второе и третье место. По моим оценкам, в целом в ближайшие два года сохранится существующая картина рынка. Наша компания сейчас занимает второе место, и мы будем работать над тем, чтобы сохранить темпы роста и укрепить наши позиции в госпитальном и розничном сегментах.

Коммерсантъ

Назад к Фармак в СМИ

Ещё больше публикаций