Профессиональная ассоциация корпоративного управления в сотрудничестве с Центром «Развитие корпоративной социальной ответственности» (КСО) при поддержке CIPE и содействии Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины презентовали Индекс прозрачности сайтов украинских компаний-2019.
«Индекс – это прежде всего оценка открытой информации, содержащейся на сайтах. Также мы оценивали страницы руководителей компаний в социальных сетях. Оценивались элементы корпоративного управления и социальной ответственности. И уже три года подряд мы берем крупнейшие компании-налогоплательщиков по данным налоговой, фискальной службы», – отметила эксперт Центра «Развитие КСО» Алла Зинченко.
ТОП-10 компаний лидеров Индекса предоставляют более 50% информации, которая входила в категории оценки, тогда как общий уровень прозрачности других компаний в Украине – примерно 25,5%.
Исследование показало, что чаще всего компании размещают на своих сайтах информацию, касающуюся охраны окружающей среды, трудовых отношений, работы с местными сообществами, корпоративного управления, руководства компании, состава наблюдательного совета, информации для инвесторов, антикоррупционных программ.
«Сегодня информационная открытость – это требование времени, без которого компания не сможет стать успешной. Международные инвесторы и партнеры активно изучают инфопространство о компании. Для нас это крайне важно. Ведь мы экспортируем продукцию в 28 стран мира. И мы дорожим своей репутацией и ответственно подходим к формированию информационного поля. Ведь «Фармак» – открытая компания, которая ведет бизнес прозрачно. Ежегодно мы публикуем финансовую отчетность по международным стандартам. Став членом глобального договора ООН, в этом году впервые опубликовали нефинансовую отчетность компании. Мы уже не один год сотрудничаем с ЕБРР. Мы охотно делимся информацией. За месяц наш сайт посещают 400 000 человек. Почти каждый день мы публикуем новость или спецпроект. Гордимся нашим разделом сайта «Лидеры мнений», где ведущие эксперты поднимают важные для бизнеса и отрасли вопросы. Только я почти каждый месяц даю интервью ведущим изданиям о текущей деятельности компании и стратегических планах. Кроме основного сайта компании, мы еще ведем сайты наших представительств, где собрана актуальная информация для этих стран. У компании также есть активные страницы в социальных сетях Facebook, Instagram, а также YouTube. Например, только в Facebook на страницу «Фармак» уже подписались 24 000 пользователей. И мы продолжаем совершенствоваться и будем еще больше информации открывать для широкой общественности», – отметил Владимир Костюк, исполнительный директор «Фармак».