Май 22, 2010

«Дарница» и «Фармак» продолжают делить «Корвалол»

Компания «Дарница», проигравшая несколько судебных процессов своему конкуренту — компании «Фармак» — за бренд «Корвалол», предприняла еще одну попытку побороться за популярную торговую марку

В июне 2010 года Высший хозяйственный суд Украины рассмотрит кассацию компании «Дарница» на февральское постановление Киевского апелляционного хозсуда, который подтвердил исключительное право компании «Фармак» на торговую марку «Корвалол».

Представители истца отказываются комментировать свои претензии к «Фармаку». В свою очередь производитель «Корвалола», компания «Фармак», напоминает, что конкурент — компания «Дарница» — пытается доказать право использовать бренд «Корвалол» уже шесть лет. До сих пор все попытки были безуспешными. В 2004-м «Дарница» обратилась в Хозсуд Киева с иском к Департаменту интеллектуальной собственности Министерства образования и науки и «Фармаку» с требованием признать недействительным право компании «Фармак» на единоличное использование торговой марки «Корвалол» и проиграла дело.

Несмотря на то, что истец смог выиграть апелляцию, Высший хозсуд отправил дело на новое рассмотрение.

Спустя несколько лет, в конце 2009 года, после проведения ряда судебных экспертиз Хозсуд Киева снова отказал компании «Дарница» в иске.

Хозсудом было установлено, что «обозначение «Корвалол» (Corvalolum) используется на протяжении длительного времени для одного товара — медицинского препарата под названием «Корвалол», который выпускается ОАО «Фармак» (Свидетельство №7321)», — комментирует менеджер по связям с общественностью ОАО «Фармак» Марко Лаврух.

Настойчиво бороться за «Корвалол» «Дарницу» заставляет финансовая подоплека. В 2004 году компания разработала собственный седативный препарат, аналогичный «Корвалолу», и дело было только за узнаваемой торговой маркой. Изначально препарат назывался «Корвалол-Новый-Дарница», однако из-за того, что торговая марка была зарегистрирована на «Фармак», его пришлось переименовать в «Дарвилол» и параллельно судиться за известный бренд.

Основной аргумент «Дарницы» в претензиях на торговую марку — якобы торговая марка («Корвалол Corvalolum») уже давно вошла в обиход. Однако производить препарат под названием «Корвалол» в Украине (и в ряде других стран) имеет право только компания «Фармак», получившая свидетельство Департамента интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Украины на эту торговую марку в 1993-м. По мнению специалистов «Дарницы», монополизация «Фармаком» популярной ТМ ущемила права других участников рынка. В свою очередь в «Фармаке» напоминают, что впервые капли «Корвалол» были разработаны специалистами Киевского химико-фармацевтического завода им. М.В. Ломоносова, правопреемником которого и является «Фармак». С 1961 года «Корвалол» производится на этом предприятии. Таким образом, исковое заявление, поданное компанией «Дарница» о признании недействительной регистрации в 1993-м названия «Корвалол» компанией «Фармак», является абсурдным и нарушает Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», считает ответчик.

И в то же время исключительное право компании «Фармак» на «Корвалол» подтверждено в Армении, Азербайджане, Болгарии, Казахстане, Латвии, Узбекистане, Польше, Молдове, Таджикистане, а также в ряде других стран.

«Дарница» не одинока в своем желании добиться права на использование этой ТМ для лекарств собственного производства. Подобные попытки предпринимались и ранее, в частности, Киевским витаминным заводом. Предприятию было отказано в регистрации этой ТМ в 1994 году.

«Корвалол» производится и продается как на территории бывшего СССР, так и в других европейских странах. На Западе распространен его германский эквивалент — Валокордин. «Корвалол» назначают в качестве успокаивающего и сосудорасширяющего средства при неврозах с повышенной раздражительностью, ранних стадиях гипертонии, при не резко выраженных спазмах коронарных сосудов, тахикардии, в качестве спазмолитического препарата при спазмах кишечника.

«Корвалол» — одно из самых популярных лекарств на украинском рынке в своей группе благодаря доступной цене и известной торговой марке, пользующееся широким спросом. В прошлом году объем продаж препарата оценивался в 58 млн. грн., что эквивалентно около 16 млн. упаковок в год.

Назад к Фармак в СМИ

Ещё больше публикаций