Специалисты отечественной фармацевтической компании «Фармак» стали участниками круглого стола на тему «Концепция ответственного самолечения и реформа в сфере здравоохранения», организованного Индустриальным Телевизионным Комитетом (ИТК). В нем принимали участие представители производителей лекарственных средств, профильных ассоциаций, экспертов рынка и СМИ. Мероприятие проходило в конце января в пресс-центре ИА УНИАН.
В рамках круглого стола обсуждались вопросы приоритетности и путей имплементации концепции ответственного самолечения как рекомендованной ВОЗ стратегии развития государственных систем здравоохранения и роли СМИ в этом процессе; вопрос задекларированной в Коалиционном соглашении запрета рекламы всех лекарственных средств.
На мероприятии выступил начальник отдела маркетинга безрецептурных препаратов компании «Фармак» Юрий Маркевич. Он отметил, что реклама осуществляет просветительскую работу, что особенно важно для молодого поколения, которое, при ограничениях рекламы безрецептурных препаратов, может и не знать, что головной или менструальные боли чем-то можно снять.
Юрий Маркевич, начальник отдела маркетинга безрецептурных препаратов компании «Фармак»: «Человек имеет право на информацию, и имеет право спросить врача что он думает о том или ином препарате. К тому же, все мы прекрасно понимаем, что наша система здравоохранения не позволяет обслуживать тот поток людей, которые хотели бы принять таблетку от головной боли, диареи и тому подобное. Наконец, придется брать больничный, чтобы пойти и получить рецепт для покупки препарата от головной боли. Готово ли государство выдержать эту нагрузку?».