«Фармак» производит генерические лекарственные средства, стратегия компании — вывод брендированных генериков, которые имеют полностью доказанную эффективность и являются доступными для населения. Выход продукта на рынок, согласно стратегии, должен осуществиться на следующий день, неделю или месяц после окончания патента. В стратегии нашей компании никогда не было целью выйти на рынок раньше, или сделать что-либо связанное с непосредственным нарушением прав патентообладателя. Мы строим свой бизнес прозрачно и строго соблюдаем установленные законы. Для разработок мы осуществляем патентный поиск и мониторим — какие есть патенты, их сроки действия, на что патенты распространяются. Нам важно своевременно спланировать процесс, чтобы быть первыми – в этом суть работы генерической компании. Фармразработка препарата занимает от 2 до 5 лет, при этом, не имея возможность делать полноценную подготовку, компания отстаёт от выведения продукта на рынок.
Мы видим, что на сегодняшний день наш Закон «Об охране прав на изобретения и полезные модели» не содержит отдельной нормы, которая бы описывала право разработчика вести какие-либо исследования с правом ввоза образцов, формирования досье вплоть до подачи на госрегистрацию. Учитывая особенности нашего законодательства мы не можем завезти образцы для исследования в связи с наличием конкретного патента из реестра. Это приводит к смещению сроков разработки, либо к поиску альтернативных вариантов за рубежом, что не всегда финансово оправдано.
Другой вариант, добиваться изменений в законодательстве, которые бы позволили легально на законных основаниях проводить разработки и исследования и не являлись нарушением прав собственников патентов. Закон устарел, и сейчас есть попытки сделать реформу в этой сфере, в частности подготовлен соответствующий проект внесения изменений Министерством экономики. Все эти изменения в конечно итоге отвечают интересам потребителей и дают им возможность покупать необходимые лекарственные препараты за меньшие деньги.
Внесение изменений в законодательство расширит конкуренцию и позволит потребителям, после окончания патента на оригинальный препарат, иметь право его выбора, что приведет к снижению цен на данные лекарства.