Издание «Главком» представило рейтинг самых дорогих национальных брендов по итогам 2020 года. Список составлен на основе данных и расчетов исследовательской компании MPP Consulting. В его составе передовые компании из различных отраслей экономики, среди которых «Фармак» – лидер фармацевтического рынка Украины*.
Компания MPP Consulting анализирует стоимость украинских брендов с 2007 года. Методика исследования начала разрабатываться в 2005 году. В соответствии с ней стоимость бренда рассчитывается по специальной формуле, которая включает композитный финансовый показатель, инвестиционный, географический, технологический, конкурентный коэффициент и уникальный идентификатор.
По словам руководителя MPP Consulting Павла Мельника, бренд – это весь комплекс эмоций, мыслей, впечатлений о торговой марке у потребителя. Вместе со всеми ассоциативными связями, которые вырабатываются у него со временем.
«»Фармак» ассоциируется у пациентов с эффективностью. Именно поэтому наши лекарства покупают в Украине и 35 странах мира. Наше производство отвечает высоким стандартам GMP. Ежегодно мы проходим более 15 инспекций из разных стран, которые подтверждают соответствие производственных и управленческих процессов международным требованиям. Бренд «Фармак» – в его качестве и ответственности перед потребителем», – отметил Владимир Костюк, исполнительный директор компании «Фармак».
Напомним, оценку стоимости брендов в этом году уже проводило издание «Корреспондент».
*по объемам продаж лекарственных средств в денежном выражении, по данным Proxima Research