Oct 04, 2018

Filya Zhebrovska: “I will fight for “Corvalol” until the end, because it is a part of Farmak’s history.”

In the near future, the Supreme Court of Ukraine is to put an end to a lasting dispute between two pharmaceutical companies, Farmak and Darnitsa, for the right to use the name “Corvalol” in the manufacture of their medicines.

Farmak appeals to history and refers to the following facts. The first batch of “Corvalol” was released at Lomonosov Kyiv Chemical and Pharmaceutical Plant (since 1991 – Farmak) in 1960. The drug name was invented here as well. In 1993, the company defended the “Corvalol” trademark with the Department of Intellectual Property of the Ministry of Education and Science of Ukraine, and in 2004 the designation “Corvalol” was recognized as well-known. In 2017, the decision was once again confirmed by the Appeals Chamber of the Ministry of Economic Development.

The verdict of the Appeals Chamber was challenged by lawyers of Pharmaceutical Firm “Darnitsa”. Since 2005, Darnitsa has been marketing its own drug with a similar name, “Corvalol-Darnitsa”, and is trying to abjudge the exclusive right to use this name from Farmak.

Shortly before the next hearing, weird things happen around Farmak JSC. Dozens of negative publications about the company’s activities (all with the same content) appeared on the Internet; Farmak’s partners were searched; a petition for nationalization of the company was registered on the website of the President of Ukraine; some thugs blasted smoke grenades and yelled accusations under the walls of Farmak JSC’s office.

Filya Zhebrovska, ultimate beneficiary of Farmak JSC, its long-standing General Director and now – Chairman of the Supervisory Board, refers to the recent events as an attempt to exert pressure on the company before the important hearing. For this and other materials, please see her interview below.

How could you comment on the recent events around your company?

This is not the first time that Farmak and I personally were put under pressure. I recall 2003. Then I was subjected to searches, inspections, all sorts of things like that. I stood my ground. 2009 came. I was shot in the back. When I already was the leader, 2011-2012s began. They nearly called me drug lord for marketing some drugs. There were thugs and stuff. All branches of power, law enforcement agencies were involved. Still, I kept standing.

What happens today? Some petition for Farmak’s nationalization is registered on the President’s website; some inquiries not related with pharmaceutics come from the Security Service; our suppliers are being searched; bullies arrange protests near the office. What for? These may be provocations to distract me from the sensitive topic: the hearing in the Supreme Court with respect to “Corvalol”.

Actually, there are specific accusations that you continue to cooperate with Russia. What can you say in this regard?

Back in 2010, we developed a strategy, whereby 40% of all revenues should come from exports. We launched two offices: bought a company in Poland and opened a representative office in Russia.

According to official statistics, the largest part of Ukraine’s exports now is to Russia – more than USD 2 billion in the first 7 months of the current year. The largest part of imports is from there as well. Our company’s share in all-Ukrainian sales in Russia is only 0.3%. But for some reason we are the only entity that is subject of a petition on the President’s website.

First, we must answer ourselves, both the authorities, and the society. Are we going to make the curtain? Let’s do it. I will comply with any decisions applied in the state.

But it is only now, after five years of war, that the government says that from tomorrow it will suspend the Treaty of Friendship with Russia. So what did our company and those 3,000 people, who come to work and want to work freely instead of waiting for some smoke grenade being blown over their heads, violate?

Indeed, actually, why do questions to you arise only now, after five years of war?

I have never denied that we continue working with Russia, although we do not register any new drugs there. We can, but we don’t. We do not expand our portfolio. Yet, we supply already registered products there, until there is some decision in the highest echelons of power to ban exports to Russia.

Why are we being accused now is actually an interesting question. Probably, because soon there will be a hearing to defend the “Corvalol” brand, so, perhaps, someone needs to stir up the hype, create some negative attitude towards our company.

I should note that I am honest with the Ukrainian people, my team, and the state. There is no prohibition, no restrictions. Putting stress on the moral side of the issue? Opponents consider it acceptable. But the money I earn will be spent here, in Ukraine. I did not divest it to offshores. 4-5% of each earned hryvnia is spent for dividends to shareholders. Everything else – for development of the company, payment of taxes and wages.

 

My team and I never forget about our defenders. For 4 years already, the entire staff works one day for the army. This is help. In 2014, it was used to buy clothing and food; now – to repair equipment, deliver optical devices and much more. This is also help to families of the deceased fighters as part of the “People help people” program.

Who is behind this pressure on the company?

I would say that today the older generation is retiring already. These are people who had values in their souls and could not neglect them. Now, the new generation has come. They have higher education, often foreign one. These are people with rally good training. But they have no core of responsibility.

I should note that we are not the only ones that have such problems. The situation is the same in Odesa, in Borshchagovka, in Kharkiv. I was very unlucky to be subjected to such attacks over the past 13 years. Perhaps, the initiator is the same in all cases.

The conflict around “Corvalol” has lasted for more than 10 years. Why is it so important for you to defend the exclusive right to this brand?

To understand the whole picture, you need to take a quick glance at the background. Farmak JSC has in its portfolio several products, on which the entire philosophy of creating the Lomonosov Kyiv Chemical and Pharmaceutical Plant (now Farmak) is based. These are “Diazolin”, “Corvalol”, “Naphthyzinum”, and “Validol”. These are medicines that first the plant and then Farmak manufactured end-to-end: from synthesis of the substance to release of finished dosage forms.

These drugs are our history and philosophy. We kept them, we protected the intellectual right for them back in 1993. Because they are like heirlooms. I have a cup that my father gave me when he was 60 years old. Two years ago, we celebrated an anniversary: 100 years since he was born. Naturally, I relish this cup. This is our family’s heirloom. My attitude to “Corvalol” is the same.

Recently, there was information in the media that your company and Darnitsa have almost equal shares of “Corvalol” market: UAH 44 and 43 million in annual sales, respectively. However, Darnitsa itself reports that its annual turnover is several billion hryvnias. Why is Darnitsa trying so hard to abjudge the right to use the name “Corvalol”, if it accounts only for minor amounts in its profits?

This is the new generation with its ambitions. A competitor comes and pushes his claims, insisting on things the way he wants it. But this is not how things happen in real life. It takes a trial and a legal assessment.

As I understand, you are not going to give up?

“Corvalol” is like that heirloom cup; it is a tradition that must remain in the company and not become a bargaining chip in the market. For me, it is a relic, and for opponents – their ambitions.

https://www.segodnya.ua/ukraine/filya-zhebrovskaya-ya-budu-srazhatsya-za-korvalol-do-konca-potomu-chto-eto-chast-istorii-farmak-1176438.html

Back to Farmak in the media

Жов 04, 2018

“Я буду боротися за “Корвалол” до кінця, тому що це частина історії “Фармак”, – Філя Жебровська, Голова Наглядової ради ПАТ “Фармак”

В ближайшее время Верховный Суд Украины должен поставить точку в многолетнем споре двух фармацевтических компаний – “Фармак” и “Дарница” – за право использовать название “Корвалол” в производстве своих лекарств.

“Фармак” апеллирует к истории, опираясь на следующие факты. Первая партия “корвалола” была выпущена на Киевском химико-фармацевтическом заводе имени Ломоносова (с 1991 года – “Фармак”) еще в 1960 году. Именно здесь придумали и название препарата. В 1993 году компания защитила торговый знак “Корвалол” в Департаменте интеллектуальной собственности МОН Украины, а в 2004 году обозначение “Корвалол” было признано хорошо известным. В 2017 году решение было еще раз подтверждено Апелляционной палатой Минэкономразвития.


Вердикт Апелляционной палаты обжаловали юристы фармкомпании “Дарница”. “Дарница” с 2005 года выпускает свой препарат с похожим названием “Корвалол-Дарница” и пытается отсудить у компании “Фармак” ее эксклюзивное право на использование названия “Корвалол”.

Накануне очередного судебного заседания вокруг ПАО “Фармак” происходят странные вещи. В сети интернет появились десятки негативных материалов о деятельности компании (все с одинаковым содержанием), у партнеров “Фармак” провели обыски, на сайте президента Украины зарегистрировали петицию о национализации предприятия, а под стенами офиса ПАО “Фармак” молодчики взрывали дымовые гранаты и выкрикивали обвинения.

Конечный бенефициар ОАО “Фармак”, ее многолетний генеральный директор, а ныне председатель Наблюдательного совета Филя Жебровская последние события называет попыткой давления на компанию перед важным судебным заседанием. Об этом и не только она рассказала в своем интервью.

Филя Ивановна, как вы прокомментируете последние события, в которых фигурирует ваша компания?

Это не впервые на компанию “Фармак” и на меня лично оказывается давление. Помню 2003 год. У меня были обыски, проверки, все, что только возможно. Я выстояла. Пришел 2009-й год. Я получила пулю в спину. Когда уже стала лидером, начались 2011-2012 годы. Меня чуть не наркобаронессою обозвали, что я выпускаю какие-то лекарства. И были титушки, и все остальное. Были задействованы все ветви власти, правоохранительные органы. Но я выстояла.

Что происходит сегодня. На сайте президента регистрируют какую-то петицию о национализации компании “Фармак”, присылают из СБУ какие-то запросы, которые никоим образом на касаются фармацевтики, что у наших поставщиков услуги идут обыски, под офисом митингуют молодчики. Для чего? Возможно, это все провокации, чтобы я отвлеклась от той темы, которая сегодня для меня болезненна. От заседания в Верховном Суде по поводу “Корвалола”.

Собственно, прозвучали конкретные обвинения, что вы продолжаете работать с Россией. Что можете ответить на это?

Еще в 2010 году мы разработали стратегию, по которой 40% всей выручки должны приносить экспортные продажи. Мы запустили два офиса – в Польше купили компанию, а в России открыли представительство.

По официальной статистике, Украина сейчас больше всего экспортирует в Россию – более 2 миллиардов долларов за 7 месяцев этого года. Также больше покупает там. Доля нашей компании в общеукраинских продажах в России – всего 0,3%. Но почему-то мы единственные, против кого на сайте президента зарегистрировали петицию.

Сначала мы должны дать себе ответ: и власть, и общество. Что, занавес делаем? Давайте будем делать. Я буду выполнять любые решения, которые есть в государстве.

Но только сегодня, на пятый год войны, власть говорит, что с завтрашнего дня приостанавливает Договор о дружбе с Россией. Так что нарушила наша компания и эти 3000 человек, которые работают ежедневно, приходят на работу и хотят свободно работать, а не ждать, пока какую-то дымовую гранату взорвут над их головами.

Собственно, а почему действительно только сейчас, на 5-й год войны, возникли вопросы к вам?

Я никогда не скрывала, что мы продолжаем работать с Россией. Правда, мы не регистрируем новых препаратов там. Мы можем, но не регистрируем. Мы не расширяем свою линейку. Но то, что уже зарегистрировали, мы поставляем туда. Пока не будет какого-то решения в высших эшелонах власти о запрете экспорта в Россию.

Почему сейчас полетели обвинения в наш адрес – интересный вопрос. Вероятно, что скоро будет суд о защите торговой марки “Корвалол”, и поэтому, возможно, кому-то надо подогреть ажиотаж, слепить какой-то негатив в отношении нашей компании.

Отмечу, что я честна перед украинским народом, перед своим коллективом и перед государством. Нет запрета, нет каких-либо ограничений. А на мораль давить? Наверное, с точки зрения оппонентов – можно. Но те деньги, которые я заработала, они будут потрачены здесь, в Украине. Я их не вывела куда-то там в оффшор. С каждой заработанной гривни – 4-5% идет на выплату дивидендов акционерам. Все остальное – на развитие компании, уплату налогов, заработные платы.

Я со своим коллективом никогда не забываю и о наших защитниках. Четвертый год весь коллектив один день работает на армию, это помощь. В 2014 году это была одежда, продукты, а теперь это и ремонт техники, оптические приборы и многое другое. А также помощь семьям погибших бойцов по программе “Люди помогают Людям”.

Кто стоит за этим давлением на компанию?

Отвечу так: сегодня старшее поколение уже отходит от дел. Это те люди, которые имели ценности в душе и не могли пренебречь ими. А пришло новое поколение. Которое имеет высшее образование, часто зарубежное. Это люди, которые действительно получили хорошую подготовку. Но у них нет стержня ответственности.

И замечу, это не только у нас проблемы. В Одессе та же ситуация, Борщаговка – та же ситуация. Харьков то же самое. И мне очень не повезло, что в течение последних 13 лет я подвергаюсь таким нападениям. Возможно, это одна рука действует.

Конфликт вокруг “Корвалола” длится уже более 10 лет. Почему для вас так важно отстоять эксклюзивное право на этот бренд?

Для того, чтобы понять всю картину, нужна небольшая предыстория. В портфеле ОАО “Фармак” есть несколько препаратов, на которых выстроена вся философия создания Киевского химико-фармацевтического завода имени Ломоносова, теперь “Фармак”. Это “Диазолин”, “Корвалол”, “Нафтизин”, “Валидол”. Это препараты, которые сначала завод, а дальше и компания “Фармак” производила в замкнутом цикле – осуществляла свой синтез субстанции, а затем и выпуск готовых лекарственных форм.

Эти препараты – это наша история и философия. Мы их хранили, интеллектуальное право на них мы защитили еще в 1993 году. Потому что они, как семейные реликвии. У меня есть чашка, которую отцу подарили, когда ему было 60 лет. Два года назад мы отмечали его память – 100 лет со дня рождения. И я дорожу этой чашкой. Потому что она семейная реликвия. Вот так я дорожу и “Корвалолом”.

Не так давно была информация, что рынок “Корвалола” почти поровну поделили ваша компания и “Дарница” – 44 и 43 миллиона гривен годовых продаж. В то же время сама “Дарница” сообщает, что годовой оборот компании несколько миллиардов гривен. Почему “Дарница” так пытается отсудить право использовать название “Корвалол”, если это мизер в ее прибылях?

Это выросло новое поколение со своими амбициями. Вот и пришел конкурент и заявляет о своих претензиях. Говорит, как я хочу, так и будет. Но так не бывает в жизни. Здесь должен быть суд, должна быть правовая оценка.

Я так понимаю, сдаваться вы не собираетесь?

“Корвалол” – это как та семейная чашка, это традиции, которые должны остаться в компании, а не стать разменной монетой на рынке. Для меня это реликвия, а для оппонентов – амбиции.

Детали по ссылке https://www.segodnya.ua/ukraine/filya-zhebrovskaya-ya-budu-srazhatsya-za-korvalol-do-konca-potomu-chto-eto-chast-istorii-farmak-1176438.html

Назад до Фармак у ЗМІ