По результатам 2018 года ПАО «Фармак» стало лидером фармацевтического рынка по объемам продаж на розничном рынке
По итогам 2018 года рейтинг маркетирующих организаций по объему продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении возглавляет компания «Фармак». Прирост розничных продаж компании за 2018 год составляет 20,7%. Такую информацию обнародовало издание «Аптека», ссылаясь на данные аналитической системы исследования рынка PharmXplorer / «Фармстандарт» компании Proxima Research.
Напомним, что ПАО «Фармак» возглавляет список лидеров фармацевтического рынка Украины с 2010 года (согласно структуре маркетирующих организаций в каждом из периодов*) благодаря высокому качеству препаратов и инновационному подходу в производстве.
«Увеличить экспорт, открыть новые рынки, сохранив лидерство в Украине – стратегическая задача «Фармак». Таких результатов мы планируем достичь благодаря наращиванию производственных мощностей и выводу на рынок современных, эффективных лекарственных препаратов европейского уровня. Сегодня наши лекарства экспортируются в более чем 20 стран мира. И с каждым годом эта цифра растет. Людям нужны современные, эффективные лекарственные средства – качественные генерики, с доказанной эффективностью, которые выпускает «Фармак» как для Украины, так и для Европы. Эти лекарства создаются на производственных линиях, сертифицированных европейской GMP. И мы постоянно инвестируем в производство. В 2019 году планируем направить 1,045 млрд грн на завершение работ по новому таблеточному производству, на проект жидких лекарственных средств (ЖЛС-3), новый офисно-лабораторный комплекс, ИТ, качество и лабораторное оборудование, также продолжаем сотрудничать с ЕБРР по инвестиционным проектам. Мы выпускаем новые, сложные препараты. Наши технологии и оборудование позволяют реализовать любые, даже самые амбициозные задачи, которые не каждая европейская компания может сделать. На наших площадках по контракту выпускаются препараты известных европейских брендов. Но одновременно мы продолжаем выпускать легендарные препараты «Фармак», популярные во многих странах мира, которые сегодня стали уже визитной карточкой компании. Это «Корвалол», «Нафтизин», «Диазолин». Мы верим в Украину и продолжаем утверждать, что несмотря на европейский вектор нашего развития мы не будем перемещать производство в Европу. Мы будем строить Европу здесь – в Украине. И уверены, что украинское законодательство, в частности в области интеллектуальной собственности, также будет действовать в интересах украинского бизнеса и украинцев, сделав качественные современные лекарства доступными, а конкуренцию на фармацевтическом рынке – честной», – отметил Владимир Костюк, исполнительный директор ПАО «Фармак».
В 2018 году «Фармак» вывел на рынок 34 новые номенклатурные позиции, а это 17 брендов, среди которых семь – безрецептурные.
В прошлом году «Фармак» начал осваивать новые для себя терапевтические сегменты, а именно астма, психиатрия и онкология. Так, в 2018 году компания вывела на рынок первый препарат для лечения астмы («Фривей комби»), также сформировался портфель психиатрических продуктов («Адажио», «Дюлок», «Фрейм»). Появился новый онкологический продукт («Намибор»).
Также увеличился портфель в сферах специализации «Фармак» (контрастные средства и офтальмология) – «Дотавист», «Цитомоксан». «Цитомоксан» – это первый на рынке Украины генерический препарат моксифлоксацина в форме глазных капель.