ПАО «Фармак» — лидер рынка с 2010 года. Что делает компанию такой?
так называется проект, который призван познакомить департаменты «Фармак» друг с другом. Показать, как работает и чем дышит департамент / дирекция / отдел изнутри. Какие понятия вкладывает в слово «качество». Ведь качество для каждого подразделения — свое, но, тем не менее, оно едино для всей компании.
Качество начинается с меня: Отдел правового обеспечения
«Иногда нам приходится иметь дело со сложными ситуациями, из которых, на первый взгляд нет выхода! Но креативный и системный подход к решению вопросов, основанный на глубокой теоретической базе и высокой компетенции сотрудников отдела, дает возможность подобрать возможные варианты и применить именно те механизмы, которые позволят достичь цели с наибольшей пользой для предприятия в рамках правового поля. И это очень вдохновляет к дальнейшей работе», – Ирина Рудик, начальник отдела правового обеспечения.
Сотрудники отдела правового обеспечения отвечают за широкий круг вопросов.
Основные из них:
- Общее правовое обеспечение хозяйственной деятельности ПАО «Фармак».Это, в частности, разработка и правовая экспертиза проектов различных видов договоров, разработка и актуализация типовых форм договоров, предоставление правовых заключений и юридических консультаций другим структурным подразделениям предприятия и т. п. В целом это несколько тысяч документов в год.
- Корпоративные вопросы.Правовое обеспечение функционирования органов управления предприятия и обеспечения соответствия действующему законодательству Украины учредительных документов предприятия являются одной из первоочередных задач отдела.
- Правовое сопровождение иностранных представительств и дочерних предприятий. У компании есть четыре представительства в странах СНГ, поэтому отдел занимается также правовым сопровождением деятельности таких представительств в соответствии с нормами законодательства определенной страны.
- Юридическая экспертиза рекламных материалов, пресс-релизов, статей, информации для сайтов и проч.Специалисты отдела анализируют всю рекламную и иную публичную информацию компании на соответствие законодательству Украины о рекламе лекарственных средств и другим нормативно-правовым актам.
- Согласование внутренних локальных актов предприятия. Например, приказы по предприятию в соответствии с внутренними требованиями должны быть согласованы в течение 2 часов. За квартал на согласование поступает около 600 приказов.
- Сопровождение во взаимоотношениях с контролирующими и другими государственными органами. Сотрудники отдела готовят ответы на запросы контролирующих и других государственных органов, осуществляющих сопровождение плановых и внеплановых проверок.
Каждый сотрудник отдела в течение года в среднем обрабатывает около 1000 различных документов правового характера.
Качество начинается с меня. Служба директора по качеству
«Мы построили европейскую систему качества в украинской компании», – Ольга Олексийчук, Директор по качеству ПАО «Фармак».
Ключевая ответственность за качество в компании возложена на Службу директора по качеству и предусматривает обеспечение регуляторного соответствия всех систем качества, независимый контроль на всех этапах производства и сертификацию продукции Уполномоченным лицом. Наличие такого подразделения не снижает роль и ответственность других работников, а наоборот, является центральным звеном в многофункциональной цепочке качества – от разработки лекарственного средства до поставки его потребителю.
«Качество для «Фармак» – это не только ценность и система, это философия ведения бизнеса. Ведь качество встроено не только в продукт, но и во все управленческие и производственные процессы компании», – говорит Ольга Олексийчук, директор по качеству компании «Фармак».
За последние 23 года в компании построена фармацевтическая система качества, которая получила европейское признание. Сегодня все производства готовых лекарственных средств имеют национальный сертификат GMP, 14 из них сертифицированы европейскими регуляторными органами Хорватии, Польши, Германии. 95% продукции «Фармак» выпускается на этих сертифицированных участках. Такого уровня европейского признания нет ни у одной другой фармацевтической компании в Украине. Также наши системы менеджмента качества для медицинских изделий и диетических добавок соответствуют стандартам ISO 9001, ISO 13485, ISO 22000 и позволяют развивать эти направления деятельности. «Эти системы гарантируют качество нашей продукции и формируют доверие потребителя», – говорит Ольга Олексийчук. И это не просто наши достижения. За такими результатами стоят высококвалифицированные профессионалы.
Сегодня служба директора по качеству состоит из приблизительно 230 человек. Структурно это: ∙ на киевской площадке – два департамента: департамент контроля качества и департамент управления качеством, а также отдел сертификации и выпуска продукции; ∙ в Шостке отдел качества АФИ – это мини-служба качества на производстве АФИ с функциями обеспечения и контроля качества, а также выпуска продукции.
Качество – это требования, ожидания, возможности.
«Мы понимаем нашу ответственность как перед регуляторными органами, так и перед компанией. Наша служба имплементирует регуляторные требования, а также ожидания потребителей и партнеров в нашу деятельность», – говорит Ольга Олексийчук.
Одна из главных функций службы качества – способствовать достижению стратегических целей компании, в частности по расширению нашего присутствия на внешних рынках с жесткими системами регуляции. А это новый уровень стандартов качества и новые задачи для всего коллектива компании.
Профсоюз как аспект внутренней социальной культуры ПАО «Фармак»
«Профсоюзная организация – это мост, объединяющий работника и работодателя. Чем он крепче, тем лучше. А укрепляют наш мост – активная жизненная позиция, открытость и прозрачность и желание стать надежным социальным партнером каждому фармаковцу и опорой для работодателя», – отметил Павел Владимирович, глава профсоюза компании.
«Профсоюзная организация – это мост, объединяющий работника и работодателя. Чем он крепче, тем лучше. А укрепляют наш мост – активная жизненная позиция, открытость и прозрачность и желание стать надежным социальным партнером каждому фармаковцу и опорой для работодателя», – отметил Павел Владимирович, глава профсоюза компании.
Когда на базе химико-фармацевтического завода им. М. В. Ломоносова возникла компания «Фармак», профсоюз уже тогда существовал и действовал. Сначала это был местный профсоюзный комитет, после этого заводской комитет, а с 90-х годов появилась непосредственно профсоюзная организация. На протяжении всего этого долгого времени профком как общественная организация отстаивал и помогал регулировать интересы всех участников трудовых отношений – как коллектива, каждого отдельно взятого работника, так и интересы работодателя. Работники заинтересованы в том, чтобы получать конкурентную заработную плату, карьерное развитие, социальные гарантии, достойные условия труда и иметь возможность оздоровиться, а работодатель – в том, чтобы быть эффективной компанией, использовать новейшие практики и технологии в производстве, изготавливать продукцию высокого качества, совершенствоваться и увеличивать плоскость своей деятельности. Всего этого невозможно достичь без квалифицированных работников, интересы которых представляет профсоюз. «Здесь есть и моя личная роль – поддерживать баланс этих интересов, их соблюдение и, так сказать, держать руку на пульсе», – отметил Павел Владимирович.
В составе профсоюза есть штатные и внештатные работники. Штат составляют два бухгалтера и председатель – Олексийчук Павел Владимирович, который в должности уже 22 года. Следует заметить, что его за общественную и социальную составляющие деятельности и по ходатайству Совета профсоюзов г. Киева в 2017 году был награжден Государственной наградой «Орденом за заслуги» III степени. В 2015 году Павел Владимирович получил звание заслуженный работник Федерации профсоюзов Украины.
Бухгалтеры отвечают на запросы работников, формируют отчеты, ведут финансовый учет доходов и расходов профсоюзной деятельности, работают с банками, санаториями, оздоровительными заведениями и другими учреждениями.
Кроме этого, есть 11 членов профкома, которые избираются коллективами на рабочих местах, сроком на 5 лет. Они действуют на общественных началах. Главной их задачей является представление интересов коллектива в профкоме, информирование коллег, обработка запросов и предложений. Раз в месяц проводятся заседания, где обсуждаются все вопросы, принимаются коллективные решения путем голосования и тому подобное.
Все работники Компании – члены профсоюзной организации (за исключением 150 человек), поэтому для их детей предоставляются путевки в санатории, оздоровительные лагеря и лечебные учреждения. 100% детей, родители которых обратились за путевками, получили их. Например, в прошлом году было оздоровлено более 500 детей.
К новогодним праздникам профсоюз организует детские новогодние праздники и обеспечивает подарками. В 2017 году дети работников «Фармак» получили 1356 подарков и столько же приглашений на новогодние торжества.
У фармаковцев есть возможность получить санаторные или оздоровительные путевки. В прошлом году более 800 работников и членов их семей получили такие путевки на сумму более 4,5 млн грн.
Еще одним аспектом внутренней социальной культуры является участие в спортивных мероприятиях – соревнованиях, спартакиадах и турнирах г. Киева по различным видам спорта: плаванию, футболу, волейболу, баскетболу, гребле, шахматам, спортивной рыбалке и тому подобное. По каждому упомянутому выше виду спорта у компании есть команда и группа запасных участников. Только за прошлый год, футболисты и баскетболисты получили по 2 победы, а волейболисты, стрелки, гребцы и команда шахматистов – по 1 победе. Для этих целей арендуются бассейны, футбольные и баскетбольные спортзалы, тренировочные площадки. «Я горжусь нашими командами, и это очень приятно, когда мы забираем призовые места, а вдвойне приятно, когда боремся победу на уровне г. Киев и области. Чувствуя коллективный дух «Фармак» – победитель!», – добавил Павел Владимирович.
На проведение культурно-массовой работы профсоюз только в прошлом году потратил более чем 800 000 грн. Сюда вошли закупки билетов в театры, выставки, музеи, а также выездные семейные мероприятия и экскурсии (примерно 1700 человек).
«Мы реагируем на все обращения людей – мы не можем не реагировать. Есть коллективные обращения, а есть и индивидуальные. К нам идут за советом и поддержкой, со своими проблемами или радостью», – отметил Павел Владимирович.
У профсоюза есть возможность материально помогать всем работникам, которые в этом нуждаются. Финансовая помощь может быть разноплановой и предоставляться на различные нужды. Есть социальный проект «Кредитный профсоюз», где каждый работник как член профсоюза может получить под 18% годовых кредит на максимальную сумму 150 тыс. грн. Наши сотрудники получили кредиты на общую сумму более 2,5 млн грн.
Вместе с работодателем профсоюз заботится не только о нынешних работниках ПАО «Фармак», но и не забывает о тех, кто дольше всех проработал в компании, а это – примерно 300 ветеранов труда. Для них ежегодно готовятся поздравления и ценные подарки к знаменательным праздникам, а также при необходимости предоставляется и финансовая помощь в размере 1000 грн каждому.
Кроме деятельности в компании, профком приобщается к мероприятиям и за ее пределами – участие в конференциях или митингах, где защищаются и отстаиваются интересы компании, фармацевтической отрасли и многие другие социально значимые моменты, например тарифы для населения, медицинская реформа, приоритеты отрасли, отечественного производителя – основы социально-экономического потенциала, ценообразования, решения важных вопросов на уровне города, министерств и тому подобное.